Выбираем тамаду

Когда вы определились с тем, когда будет происходить замечательное событие вашей жизни: бракосочетание, имеет смысл задуматься: а кто будет вести всю праздничную часть, кто будет занимать многочисленных гостей, пока вы будете заняты друг другом? Ответ совершенно очевиден: нужен тамада. Но прежде чем соглашаться на первый попавшийся вариант, вспомните свадьбу вашего двоюродного брата или сестры, когда тамада весь вечер играл на баяне или, хуже того, упал лицом в салат раньше, чем это сделали приглашенные гости.

Тамада - это обычно главный персонаж застолья. Задача ведущего на свадьбе - ловко заполнять собой перерывы между блюдами и паузы в разговорах! С тамады начинается вечер - тамадой он и заканчивается. Иногда ведущий сопровождает молодых и во время прогулки, но это скорей исключение из правил. Все необходимое для представления тамада закупает сам (по представленным чекам молодожены возмещают ему затраты).

Сценарий утверждается заказчиком (иногда даже ставится подпись), но некоторые задания, направленные на увеселение самих новобрачных, вы вправе утаить. Иногда тамада может попросить у молодых контакты свидетелей или, скажем, родителей - словом, всех тех, кто должен стать главным действующим лицом того или иного конкурса.

Поиски тамады

Стоит подойти к выбору тамады очень ответственно. Стоит понять, что чем раньше вы начнете искать тамаду, тем лучше. Оптимальный срок – пара месяцев. Кроме того, не стоит забывать, что у квалифицированных и адекватных устроителей праздника все выходные даты расписаны минимум на месяц вперед. Тем более, если вы решили пожениться весной или осенью, когда идет настоящий свадебный бум, вы должны понимать, что лучше начать поиски заранее.

Конечно, самый лучший способ найти правильного тамаду – это вспомнить интересные и веселые свадьбы, на которых вы побывали или воспользоваться рекомендациями знакомых.

Второй вариант: когда вы подавали заявление в ЗАГС, то наверняка получили увесистый том, сплошь состоящий из рекламных объявлений. Реклама устроителя праздника – тамады – находится там на почетном, объемном месте. Если у вас достаточно времени, то лучше обзвонить и поговорить с каждым потенциальным тамадой в отдельности.

Третий вариант: воспользоваться услугами свадебных агентств. Они помогут подобрать разумные варианты, которые однако, будут крайне недешевы. Плюсы такого способа выбора: конкретность, в агентстве вам покажут кассеты с записями нескольких ведущих свадеб - будет возможность сравнить.

Вариант четвертый – когда вы будете заказывать банкет, то вам наверняка предложат своего "местного" тамаду, потому что практически в каждом банкетном зале или ресторане есть "штатный" ведущий, то есть человек давно работающий в этом заведении.

Вариант пятый - поиск тамады через Интернет. Вариантов здесь – больше всего, однако требуется значительное терпение и время для того, чтобы адекватно оценить все предложенные там варианты.

На каком бы вы ни остановились варианте, необходимо лично встретиться с кандидатом, а лучше пару раз. Во-первых и в главных, тамада должен Вам понравится как личность, как собеседник. И еще желательно чтобы он (она): был привлекателен (-льна) и обаятелен (-льна); был хорошо одет (-а); знал (а) свадебные обряды и традиции; был тактичен.

Не ждите того, что тамада сам придумает за вас все празднование. Грамотный ведущий, скорее всего, во время предварительной встречи спросит какой Вы сами видите вашу свадьбу. Он внимательно выслушает просьбы и пожелания, поскольку индивидуальный и желательно творческий подход отличают хорошего тамаду от не очень хорошего.

Вас наверняка попросят составить список гостей для него с указанием родственных связей. Ведь участвовать в конкурсах будут все, а вы в свадебных переживаниях вполне можете забыть, как зовут двоюродную тетушку вашего новоявленного супруга.

Помимо списка гостей приготовьте списки пожеланий: чего бы вам хотелось/не хотелось слушать (play-list касается музыки) или видеть. Списки составляются в произвольной форме. Особо оговорите, что будет звучать в качестве первого танца молодожен: песню или мелодию выберете заранее, и если будет возможность: предоставьте ее тамаде, чтобы он мог придумать подводку к нему.

Особо оговорите шуточные, юмористические моменты во время празднования. Если вы не хотите, чтобы вообще затрагивалась тема новорожденных или, скажем. Тема кражи невесты и собирания денег с гостей. Сообщите об этом ведущему, чтобы он смог скорректировать свои наработки. Вы сами знаете: любое давление на гостей есть проявление неуважения к ним. Можно даже оговорить число "горько". Тамада, как правило, дает "сигнал", что наступил момент подарков. О форме подарков нужно его предупредить. Вообще, необходимо составить список тем, нежелательных к обсуждению, и когда останется неделя до свадьбы, попросить тамаду показать сценарий праздника.

Основной реквизит, необходимый на праздновании почти каждой свадьбы:

Рушник и каравай. Это то, с чем будут встречать молодых на пороге ресторана или банкетного зала. С этим же связаны первые конкурсы и испытания.

Монетки, конфеты, рис, розовые лепестки. Этим молодых осыпают при входе в ресторан. Рис символизирует сытость и процветание будущего дома, деньги – богатство и достаток, конфеты – сладость семейной жизни, а розовые лепестки – красоту супружеских отношений.

Различные сувениры. Они будут являться подарками в конкурсах. Это могут быть брелки, ручки, игрушки и пр.

Вся атрибутика, связанная с новорожденным: соски, кукла в виде младенца, распашонка: обязательно, чтобы присутствовал голубой и розовый цвета.

Два фужера. Они будут разбиты уже на первом тосте.

Очень интересен вариант празднования, когда воедино соединяются свадебные традиции всех стран мира. Тогда будет довольна и ваша старенькая бабушка, и все ваши друзья, избавленные от скучного сидения за столами. Например существуют следующие свадебные традиции: в Болгарии - когда невеста и жених покидают праздник, вместо риса или пшеницы их осыпают плодами инжира. В Германии гости устилают свежими еловыми ветвями дорожку, которой невеста и жених пойдут после окончания церемонии, желая, чтобы путь молодоженов был вымощен удачей, надеждой и богатством. Во Франции молодожены на приеме в их честь должны выпить вино из кубка с двумя ручками, который называется a coupe de marriage. В Мексике прежде чем пара станцует свой первый танец как муж и жена, гости, взявшись за руки, окружают их, образуя сердечко.

Что необходимо обязательно выяснить у тамады?

  • на сколько часов он берется вести вашу свадьбу?
  • конкретная стоимость его услуг и время оплаты (до или после празднества). Лучше всего расплачиваться после окончания банкета. Пусть это сделает кто-то из верных друзей;
  • есть ли дополнительные услуги (например, ансамбль, цыгане и пр.);
  • есть ли у тамады диск с вариантами уже проведенных им свадеб;
  • что необходимо будет сделать и подготовить жениху с невестой или их друзьям.

Тамада бывает:

Выбранный не вами. Пожалуй, самый сложный и неустойчивый вариант. О его способностях и умениях Вы сможете судить лишь со слов свадебного салона, в котором вам его предложили, либо с его же слов, либо по видео-отчету. Почти беспроигрышным можно назвать вариант с тамадой - известным артистом или ведущим. Здесь только один минус - стоимость его услуг будет достаточно высока. Если же цена не особо важна – то сделайте приятное себе и своим близким!

Профессиональный тамада, подобранный лично вами. Вы сами выбирали его, встречались, уверены в том, что он проведет эту свадьбу так же хорошо, что и десятки предыдущих. Очень гармонично выглядит во время праздничного застолья, когда конкурсы перемежают музыкой и едой. Но тамада знает, что он не должен давать гостям наедаться-напиваться до отвала, он старается держать их в тонусе, чувствовать аудиторию - вот почему будет здорово, если ваш тамада - профессионал с опытом. К тому же у каждого знатока своего дела есть разные "фенечки" и "изюминки", наработанные за годы службы на свадебном поприще. Кроме того, интересно будет, если он предложит, предположим, услуги небольшого ансамбля, который разнообразить музыкальную составляющую вечера или, по желанию молодожен, найдет цыган или развеселых скоморохов.

Знакомый или близкий друг. Если вам не хочется тратить дополнительные деньги на оплату услуг тамады, оглянитесь и подумайте: возможно кто-то из ваших друзей сможет взять на себя эту почетную, но очень ответственную роль? Имейте в виду, что другу или подругу лучше заранее все объяснить и рассказать, чтобы ваше застолье не превращалось в обыкновенное сидение за столом и поедание салатов. Обсудите с ним/ней конкурсы, порядок тостов, поговорите, может быть, он/она захочет взять кого-то в помощники. Важно, чтобы выбранный вами человек, вел себя раскованно и весело, не думая о забытой тетушке или неправильно произнесенной фразе.

Знакомый тамада. Этот вариант, конечно, является фаворитом и случается крайне редко. Из минусов – неясное положение с оплатой услуг тамады и неуверенность в том, что тамада на свадьбе у своих друзей будет вести себя поистине профессионально и не позволит себе лишку за здоровье и счастье дорогих ему людей.

Свадьба без тамады. И такое случается не так редко. В этом случае роль распорядителя вечера берут либо сами молодожены, либо родители. Получается тоже весело, главное, что в этот вечер все будут думать о счастье молодых и о том, чтобы в этот день была только радость и веселье.

Критерии выбора тамады на свадьбу

Распорядителю застолья необходимо уметь многое: он должен быть актером, музыкантом, сценаристом, психологом и, отчасти, наркологом. А куда денешься — работа такая.

Перечислим то, за что тамада получает от вас n-ую сумму денег:

  • Тамада встречает гостей и приглашает их к столу, рассаживая по местам.
  • Тамада обеспечивает музыку на свадьбе, гармонично сочетая веселые и грустные композиции, музицирует, поет сам и дает это сделать гостям.
  • Тамада танцует, как умеет, со всей силой своего энтузиазма, заражая танцем присутствующих.
  • Тамада говорит, когда нужно налить и выпить, с усердием контролируя процесс употребления спиртного и степень опьянения гостей, а главное — умеет исправить свои ошибки, если облажался.
  • Тамада много пьет, но чудесным образом не пьянеет.
  • Тамада проводит веселые конкурсы и произносит хорошие тосты, предоставляет слово присутствующим, и постоянно орет, что ему, как и всем остальным, горько принимать на грудь очередную стопку.
  • Тамада производит сборы денег и подарков для молодых и, что характерно, отдает им все это добро.
  • Тамада постоянно кому-то что-то рассказывает, и все смеются.
  • Тамада прилично одет и этим отличается от некоторых гостей под конец свадьбы.
  • Тамада становится своим доску и морально никогда не сдается.

Если тамада соответствует указанным критериям, праздник обязательно состоится, пройдет ярко и незаурядно. А если кто-то из ваших друзей сможет осуществить все это, попросите его быть тамадой на вашей свадьбе.

Каким должен тамада быть и что делать?

Вы удивитесь, но тамада прежде всего должен быть трезвым. Ну, почти трезвым. Более того, работа тамады вовсе не заключается, в том, чтобы все время кричать: "Давайте выпьем, давайте выпьем..." Хотя многие думают именно так.

А что же НАДО делать? Гости, хотя и пришли повеселиться, вас любить не обязаны. Поэтому нужно во-первых доказать, что вы имеете право называться тамадой. Надо людей к себе расположить и показать, что с вами - лучше и интересней. Придумать или найти несколько коротких реприз и стихов. Заготовить всяческие грамоты, указы, приказы, а также зайти в хозяйственный, и накупить шуточных призов — скалок, зубных щеток и т.п. Еще нужно вкратце составить Сценарий свадьбы. Он, в общих чертах, выглядит так:

  1. Встреча молодых родителями жениха у места проведения банкета.
  2. Хлеб-соль-шампанское — от мамы жениха, приветственное слово — от обоих.
  3. Торжественное прохождение молодоженов под дождем из конфет, зерен и денег (или все вместе).
  4. Затем молодые устанавливаются на видное место и по очереди поздравляются гостями. Рукопожатия, поцелуи, цветы. Возможно одновременное вручение подарков (цветы — невесте, подарок — жениху), или, "по-западному", подарки с визитками складываются на специальный столик.
  5. После этого гости отправляются за стол, а молодые выходят, чтобы привести себя в порядок и дать возможность гостям освоиться. Далее — молодожены вводятся в зал и еще раз представляются гостям. Всеобщее вставание, ликование и аплодисменты.

Примечание. Можно за столом посадить рядом: родителей с детьми, близких друзей. Нельзя - сослуживцев, и особенно - родственников, которые редко видятся. Разговорятся — не остановишь.

Как рассаживать? Можно при входе повесить большую схему распределения мест за столом, можно разложить карточки с именами на местах. Если кто-то сел "не так" — а, как правило, так и бывает — ну и пусть. Никакой навязчивости.

"Первый стол". (Официальная часть). Дабы чуть разрядить атмосферу, первое слово лучше взять тамаде — предложить тост за любовь, которая связала двоих прекрасных людей, короткий прочувствованный стих, первое "Горько!". Заодно станет ясно, есть ли контакт с залом. Можно прочитать текст "приказа" — открытку с наставлениями мужу и жене. Далее звучат тосты родителей невесты и жениха. После тостов родителей тамада должен "расшевелить" гостей, например, предложить всем крикнуть "Горько!", а потом вручить первый приз — самому громкому (или тихому). Неплохо, если заранее предупрежденные жених и невеста сами — "не можем молчать!" — возьмут слово и поблагодарят родителей. Затем — по списку: тосты свидетеля, свидетельницы, если присутствуют бабушки - обязательно дать слово им. Могут высказаться крестные отец и мать. После тамада играет с молодоженами — они говорят друг другу красивые слова — кто больше вспомнит. Лучше дать победить невесте — в этот день можно. В завершение — танец молодых. Первый стол окончен. Позади 5-7 тостов, каждый может остановиться и оценить — пить ему дальше или уже не надо... У всех должна остаться память (и хорошая память!) об этом дне. На свадьбе собирается вся родня, и, не уследив за собой, можно на всю жизнь остаться "тем дядей Васей, который у Веры на свадьбе напился". Задача тамады — не допустить этого. Гости постоянно должны быть вовлечены в какой- то занимательный процесс.

Отдельно следует сказать о музыкальном оборудовании. Необходимо заранее оговорить мощности музыкальной системы. В противном случае вы рискуете остаться без света на собственной свадьбе.

Количество просмотров: 1356

Возможно, Вас также заинтересует:

Сколько стоит Ваша свадьба?